
Система государственной власти в России не устраивает значительное число российских граждан, а состояние институтов, лежащий в основе этой системы, перестало устраивать даже тех, кто привык отождествлять себя с государством. Недовольство существующим положением дел привело к массовым протестам, поводом для начала которых стали многочисленные нарушения на парламентских выборах 2011 года и «рокировка» внутри властного тандема и третье по счету президентство Владимира Путина. Одной из главных претензий к протестному движению – как со стороны властей, так и со стороны значительного числа граждан, недовольных сложившейся ситуацией, но не принимающих участия в протестных акциях, – отсутствие конструктивных системных требований со стороны протестующих. Стране нужны системные реформы – конституционная, судебная, реформа правоохранительных органов, но общего проекта этих преобразований пока не существует даже на концептуальном уровне. Тем ценнее каждая содержательная инициатива, которая могла бы лечь в основу институциональных преобразований в постпутинской России.



Главный начальник страны, похоже, всерьез отнесся к рассуждениям вице-премьера Дмитрия Рогозина о том, что с помощью бюрократических ухищрений России удастся «срезать угол» и ликвидировать научно-техническое отставание от передовых государств Запада и Востока. Президентпровел в Туле совещание о деятельности учрежденного год назад Фонда перспективных исследований. По словам главы государства, это учреждение должно стать неким «технологическим лифтом для оборонных инноваций», «обеспечить их максимально быстрое внедрение и соответствующее производство предлагаемого оборудования, взять на себя финансовые риски».




Глава МВД Владимир Колокольцев внес изменения в приказ «О некоторых вопросах назначения на должности в органах внутренних дел РФ и увольнения со службы сотрудников». Отныне всем сотрудникам, и рядовым, и начальствующему составу, при приеме на работу или при повышении в должности придется пройти проверку на детекторе лжи. Очевидно, главный полицейский страны намерен таким образом побороть коррупцию, буквально разъедающую органы внутренних дел. Несколько месяцев назад сам министр признал: реформа МВД, проводившаяся по инициативе Дмитрия Медведева, с треском провалилась.


